163060, г. Архангельск, ул. Шабалина А.О., д. 3
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости отрасли
  4. Повышение безопасности перевозки опасных грузов обсудили в профильной рабочей группе ЕЭК ООН
5 апреля 2024 Просмотров: 158

ЖЕНЕВА, ШВЕЙЦАРСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ, 5 апреля 2024 г. – Представители 26-ти государств приняли участие в очередной сессии Рабочей группы по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (WP.15). Российскую Федерацию на мероприятии представила делегация во главе с заместителем руководителя Росстандарта Александром Кузьминым.

WP.15 является рабочим органом по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), принятого в Женеве в 1957 году. В сессиях Рабочей группы традиционно принимают участие делегации стран-участниц ДОПОГ, Европейской экономической комиссии, неправительственные организации и др. В соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями Росстандарт осуществляет функции компетентного органа, предусмотренного ДОПОГ при реализации ряда разделов Соглашения, касающихся автомобильных цистерн, многоэлементных газовых контейнеров, переносных цистерн и малых емкостей с газом.

В рамках сессии состоялось обсуждение вопросов повышения безопасности при транспортировке опасных грузов. В частности, участники обменялись мнениями по поводу редакции ДОПОГ, вступающей в силу 1 января 2025 года, рассмотрели вопросы, связанные с работой Совместного совещания в формате Соглашения международной морской перевозке опасных грузов (МПОГ)/ДОПОГ/ Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), а также с внесением поправок в приложения А и В к ДОПОГ.

Также в рамках заседания были рассмотрены инициативы, связанные с применением задних противоподкатных защитных устройств (ЗПЗУ) для транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов, и корректировке требований при перевозке опасных грузов 1 класса опасности по дорогам общего пользования на транспортных средствах с пониженным классом защищенности.